Drayson Racing побьет рекорд скорости для электромобилей
Drayson Racing собирается установить новый рекорд в классе машин весом до 1000 кг, который установлен еще в 1974 году на прототипе Battery Box General Electric. Тогда электрокар развил скорость в 280 км/ч. Абсолютный рекорд скорость для машин на электрической тяге принадлежит французскому Venturi и составляет 492 км/ч. Команду Drayson Racing организовал экс-министр по делам науки Великобритании лорд Пол Драйсон, и известна она тем, что пытается активно обкатывать в автоспорте решения, которые могут быть впоследствии перенесены на автотранспорт.
Так, в прошлом году Drayson Racing совместно с компанией Halo IPT тестировала систему динамической беспроводной подзарядки, при которой на болид устанавливалась легкая батарея минимально необходимой мощности, а вся поверхность гоночного трека превращалась в одно огромное устройство индукционной зарядки, в котором машины «дозаправлялись» прямо во время гонки. В дальнейшем подобная технология могла бы быть адаптирована на обычных трассах в виде «е-дорожек» для общественного транспорта на электротяге, движущегося по выделенной полосе.
Прототип Drayson Racing B12, который будет пытаться установить новый рекорд 25 июня этого года на летном поле в английском Йоркшире, собран на шасси известного производителя болидов для гонок Formula – компании Lola. Стандартно на него устанавливался десятицилиндровый ДВС, работающий на биоэтаноле. На заднеприводном Drayson Racing B12 силовой агрегат состоит из четырех электромоторов, что позволяет выдать максимальную мощность в 643л.с. Питание двигателей осуществляется от батареи на 20 кВт/ч, которая интегрирована в шасси.